ПЕРВЫЙ В МИРЕ КИНОПОКАЗ

Пост обновлен 19 июня 2018 г.

Братья Люмьер – Луи Жан Люмьер и Огюст Луи Мари Николя Люмьер – работали на принадлежащей их отцу успешной крупной фабрике фотоматериалов. Естественно, работая в сфере фотографии, они интересовались всеми новинками, изобретениями в этой сфере, и сами экспериментируют в этом направлении.

Когда появилась возможность приобрести аппарат Эдисона – кинетоскоп – отец братьев Люмьер воспользовался ею. Люмьеры решили изучить данный аппарат и создать усовершенствованную его версию. В результате, Луи Жан #Люмьер создал аппарат, получивший название «#кинематограф». Запатентован этот аппарат был во Франции 13 февраля 1895.

Огюст Луи Мари Николя Люмьер организовал ряд закрытых кинопоказов (первый состоялся 22 марта 1895 г.) для бизнесменов и ученых из «Общества поощрения национальной индустрии».

Братья показали тогда свой первый фильм «Выход рабочих с фабрики Люмьер».


"Выход рабочих с фабрики Люмьер", 1895 г., реж. Луи Люмьер


Стоит особо выделить, что сами фильмы были далеко не тем, что мы сегодня называем полноценным фильмом. По меркам того времени любой заснятый видео отрывок длительностью около одной минуты был фильмом, даже если в нем не было никакой смысловой нагрузки. Это были документальные кадры, снятые с одного ракурса, изображавшие обыденные явления повседневной жизни – прогулки людей, двигающийся транспорт и т.п.

На второй демонстрации, для членов фотографического конгресса 1 июня 1895 года, были показаны еще семь фильмов, и среди них «Завтрак ребенка» и «Политый поливальщик». Фильм «Политый поливальщик» стал первым сюжетным фильмом со сценарием, актерами и юмором.


"Политый поливальщик", 1895 г., реж. Луи Люмьер


Но непосредственным толчком для утверждения кинематографа как мирового феномена стал первый платный публичный кинопоказ братьев Люмьер 28 декабря 1895 г. в «Гранд кафе».

На платной общественной демонстрации настоял отец Люмьеров, так как сыновья считали, что аппарат требует еще доработок. Братья Люмьер считали в этот момент, что кинематограф – это всего лишь некий трюк, возможный благодаря достижениям современной практической науки.

Продолжительность сеанса была 20 минут, показывались 10 фильмов, стоимость билета – один франк. В первый день у них было всего 33 посетителя. А уже через три недели после первых демонстраций фильмов ежедневная выручка составляла 2000-2500 франков.

Кинопоказы в «Гранд кафе» наглядно доказали наличие огромного интереса у публики к кинозрелищам.

Зрители были абсолютно поражены реалистичностью происходящего на их глазах действия. Впоследствии, зрителям даже предлагали пройти за экран, чтобы убедиться, что там нет актеров или каких-нибудь приспособлений.

С этого момента Люмьеры стали делать все, чтобы их изобретение принесло им максимальную прибыль. Уже к началу 1896 года Люмьеры наладили серийный выпуск аппаратов «кинематограф».

Фаза лабораторных исследований была закончена. Началось царство кино.


Воспоминания Жоржа Мельеса о своем первом киносеансе:

«Мы находились перед маленьким экраном, похожим на те, которые мы употребляли для проекций Мольтени, и спустя несколько мгновений на нем появилась неподвижная фотография, изображающая площадь Бель-кур в Лионе. Немного удивленный, я только успел сказать соседу:

– Так это из-за проекций нас потревожили. Я этим занимаюсь десять лет.

Не успел я закончить эту фразу, как лошадь, везшая телегу, пошла на нас, а вслед за ней – другие экипажи, потом прохожие – словом, вся уличная толпа. При виде этого зрелища мы сидели с открытыми ртами и остолбенелые от удивления, пораженные донельзя.

Потом нам показали «Стену» с облаком пыли, «Прибытие поезда», «Завтрак ребенка» на фоне деревьев, раскачиваемых ветром, потом «Выход с фабрики Люмьера», наконец, знаменитого «Политого поливальщика». В конце представления все были в упоении и каждый спрашивал себя, каким образом могли достигнуть таких результатов?

По окончании сеанса я стал просить господина Люмьера, чтобы он согласился продать мне свой аппарат для моего театра. Он отказал. Тогда я предложил ему 10 тысяч франков, несмотря на то, что сумма эта представлялась мне сверхмерной.  Господин Томас, директор музея Грэвен, преследуя ту же цель, предлагал 20 тысяч франков и тоже не получил согласия. Тогда господин Лаллеман, директор фоли-Бержер, который тоже присутствовал на сеансе, поднял цену до 50 тысяч франков. Напрасный труд. Господин Люмьер оставался недосягаемым и добродушно ответил нам: «В этом аппарате таится большой секрет, я не хочу продавать его. Я хочу сам его эксплуатировать».

Мы разъехались восхищенные, но и разочарованные, потому что мы незамедлительно поняли, какие возможности обогащения заключаются в этом новом открытии».


Посмотреть коллекцию фильмов Братьев Люмьер можно здесь.


#кинопоказ #ГрандКафе #Мельес #первыйфильм #первыйкинопоказ

Просмотров: 17

© BlackMaria.ru 

Использование материалов сайта разрешено только с письменного согласия

Обратиться в редакцию можно по адресу mail@blackmaria.ru