10 СЛОЖНЫХ, БОЛЬШИХ И НЕОБЫЧНЫХ КИНОПРОЕКТОВ

1) Дилогия «Письма с Иводзимы» и «Флаги наших отцов».


Американская киноиндустрия славится своим умением снимать военно-патриотическое кино, которое смотрят и любят во всем мире. Одним из значимых сражений Второй мировой войны, в котором принимали участие американские войска, было сражение за остров Иводзима. Естественно, это сражение получило киновоплощение. Еще в 1992 году были опубликованы письма генерала Тадамити Курибаяси, командовавшего японскими войсками в данной битве. Генерал был не только военным деятелем, но также был писателем и поэтом. Книга с письмами генерала в начале 2000-х стала основой продюсерского кинопроекта. Изначально планировался стандартный военный фильм «Красное солнце, черный песок» с изображением борьбы американских и японских войск. Однако в итоге было принято простое, но небывалое решение — снять одно и то же сражение с точки зрения японских и американских войск.

Кадр из фильма "Письма с Иводзимы"

В 2006 году на мировые экраны вышли два полноценных самостоятельных фильма, рассказывающие об одной битве. Режиссером обеих лент стал Клинт Иствуд. Получились совершенно разные по настроению и по содержанию, но невероятно переплетенные и реалистичные фильмы. Изначально продюсеры делали ставку на «Флаги наших отцов», в котором речь идет об американских военных. Однако «Письма с Иводзимы» оказались куда более сильным высказыванием о войне.

Кадр из фильма "Флаги наших отцов"

Филигранная соотнесенность и достоверность событий, происходящих в обеих лентах, является образцовым воплощением военного кинематографа.

Смотреть: «Флаги наших отцов», «Письма с Иводзимы»


2) Трилогия «Три цвета: Синий», «Три цвета: Белый», «Три цвета: Красный»


В 1993-1994 годах польский режиссер Кшиштоф Кесьлёвский выпустил свои последние три фильма. Кесьлёвский — один из тех режиссеров, которые творят большими проектами. В его фильмографии есть цикл из десяти фильмов «Декалог». Однако в историю мирового кинематографа он вписал свое имя благодаря проекту «Три цвета».

Кадр из фильма "Три цвета: Синий"

Получив признание и достаточное финансирование во Франции, режиссер создал проект, который стал кинематографическим воплощением символов этой страны. Цвета французского флага легли в название трилогии, а национальный девиз «Свобода, равенство, братство» является ключом к ее пониманию.

Кадр из фильма "Три цвета: Белый"

Трилогия повествует о жизнях не связанных друг с другом персонажей. Синий — это история о жизни женщины, которая теряет в автокатастрофе мужа и ребенка. Белый — это история мужчины, который теряет любимую жену, работу и жизненные ориентиры. Красный — это история взаимоотношений юной девушки и пожилого мужчины. Это фильмы об одиночестве, о судьбе, о социальных связях, о разобщенности, о любви… Это фильмы-притчи, в которых и критики и зрители увидели современный мир и самих себя.

Кадр из фильма "Три цвета: Красный"

Смотреть: «Три цвета: Синий», «Три цвета: Белый», «Три цвета: Красный»


3) Фильмы Франсуа Трюффо о жизни Антуана Дуанеля


В 1959 году Франсуа Трюффо выпустил свой первый полнометражный фильм — «Четыреста ударов». Эта кинолента стала одним из знаковых фильмов французской новой волны и получила звание одного из величайших фильмов киноистории.

Кадр из фильма "Четыреста ударов"

Во многом главный персонаж фильма Антуан Дуанель — это альтер эго самого Франсуа Трюффо. Изначально задуманная как картина о взрослении подростка и его взаимоотношениях со взрослыми, история жизни персонажа получила свое продолжение и в других фильмах режиссера.

Кадр из фильма "Украденные поцелуи"

В 1968 году вышел фильм «Украденные поцелуи», в 1970-м «Семейный очаг», а в 1979-м «Сбежавшая любовь», где Антуан Дуанель уже ведет взрослую жизнь, влюбляется, заводит семью, работает, разводится… Взрослеет, так и не найдя взаимопонимания с окружающими и не разобравшись в своих собственных мотивах и желаниях.

Кадр из фильма "Семейный очаг"

Французская новая волна провозгласила, что кинематограф должен быть индивидуален и работа режиссера должна оцениваться не по отдельным фильмам, а вкупе. Фильмы Трюффо об Антуане Дуанеле — замечательный образец режиссерского стиля талантливого творца, который анализирует природу человеческих взаимоотношений сквозь призму судьбы одного киногероя. Во всех фильмах главную роль исполнил Жан-Пьер Лео.

Смотреть: «Четыреста ударов», «Украденные поцелуи», «Семейный очаг», «Сбежавшая любовь»


4) Трилогия «Перед рассветом», «Перед закатом», «Перед полуночью»


Режиссер трилогии — Ричард Линклейтер стал известен широкой публике благодаря монументальному фильму«Отрочество», который он снимал 11 лет и в котором прослеживается обыденная жизнь взрослеющего мальчика. Трилогия, которую он начал снимать в 1995 году и закончил в 2013 году, в отличие от «Отрочество», — это не режиссерский проект, это сотворчество режиссера и актеров двух главных ролей Итана Хоука и Жюли Дельпи.

Кадр из фильма "Перед рассветом"

Казалось бы обыденная романтическая история о случайной встрече двух молодых людей превратилась в руках этих трех творцов в переполненное смыслами размышление о жизни.

В фильме «Перед рассветом» главные герои встречаются и проводят одну единственную ночь в разговорах. Они расстаются, решив встретиться через шесть месяцев. Однако встречаются лишь через девять лет в фильме «Перед закатом». Герои проводят вечер в разговорах, содержание которых является во многом автобиографичным для Итана Хоука и Жюли Дельпи. Третий фильм — это события еще спустя девять лет.

Кадр из фильма "Перед закатом"

Три простых неспешных фильма, в которых мало что происходит, но они оставляют огромное впечатление.

Кадр из фильма "Перед полуночью"

Смотреть: «Перед рассветом», «Перед закатом», «Перед полуночью»


5) Трилогия «Сука-любовь», «21 грамм», «Вавилон»


Первый полнометражный фильм режиссера Алехандро Гонсалеса Иньяриту «Сука-любовь» (2000 г.) был по достоинству оценен мировым киносообществом и превратился в «трилогию о смерти».

Кадр из фильма "Сука-любовь"

События трех фильмов никак не связаны друг с другом. Более того, первый фильм — это малобюджетная мексиканская картина, снятая в Мексике и с мексиканскими актерами. Второй и третий фильмы — это голливудские проекты с голливудскими звездами в главных ролях.

Кадр из фильма "21 грамм"

Сценарист всех трех фильмов Гильермо Арриага в каждой из картин рассказывает историю взаимосвязи жизней на первый взгляд ничем не связанных между собой людей. Жизнь и смерть, любовь и жестокость, отчаяние и надежда переплетены в сюжетных линиях трилогии.

Кадр из фильма "Вавилон"

Каждый из героев трилогии мечется в своих сугубо личных жизненных обстоятельствах. А создатели фильмов, также как и их зрители, пытаются понять, из чего сложились эти обстоятельства — из строго предначертанного фатума или вереницы случайностей.

Один из самых громких кинопроектов последних лет, снят в период 2000-2006 гг.

Смотреть: «Сука-любовь», «21 грамм», «Вавилон»


6) Трилогия «Джерри», «Слон», «Последние дни»


В период 2002-2005 гг. Гас Ван Сент снял три фильма, которые вместе превратились в «трилогию об одиночестве».

В фильме «Джерри» главные персонажи оказываются в пустыне вдвоем. В качестве сценаристов фильма значатся исполнители главных ролей Мэтт Дэймон, Кейси Аффлек и режиссер, который после прочтения актерами сценария, сжег его и предоставил актерам право импровизации.

Кадр из фильма "Джерри"

В фильме «Слон» 2003 г. изображены события, произошедшие в печально прославившейся школе Колумбайна.

Кадр из фильма "Слон"

В фильме «Последние дни» 2005 г. речь идет о последних днях жизни рок-музыканта, прототипом которого является Курт Кобейн.

Кадр из фильма "Последние дни"

Все три фильма монотонные и даже скучные. В ней одинокие, отчужденные друг от друга люди блуждают практически в безмолвии. Однако все, кто досматривают эти убаюкивающе спокойные ленты до конца, говорят о том, что они познакомились с работами гениального режиссера. Режиссера, который их ввел в транс и затем заставил испытать катарсис…

Смотреть: «Джерри», «Слон», «Последние дни»


7) Тетралогия «Молох», «Телец», «Солнце», «Фауст»


Российский режиссер Александр Сокуров снял в 1999 г. первый фильм тетралогии «Молох». События в фильме разворачиваются в течение одного дня, а главный герой фильма — это Адольф Гитлер.

Кадр из фильма "Молох"

В 2001 году выходит второй фильм «Телец» и главным героем фильма также является человек, обладавший огромной властью — Ленин.

Кадр из фильма "Телец"

В 2005 году в фильме «Солнце» речь идет о жизни японского императора Хирохито.

Кадр из фильма "Солнце"

Все эти три фильма повествуют о власти, о переплетении социально-исторических условий и личностных наклонностей человека, от решений которого зависит судьба мира. Во всех трех фильмах правители показаны в момент их сломленности.

Однако Александр Сокуров снял не трилогию, а тетралогию. В четвертом фильме «Фауст»2011 г. речь не идет о правителе, имеющем государственную власть. Основанный на романе Гёте сценарий показывает историю человека и дьявола. Человек, желающий получить чего-то готов на все, в том числе на продажу своей души. Однако полученная власть не приносит удовлетворения, низвергая его в еще большую пучину грязи и недовольства. Если первые три фильма — это истории о реальных правителях, то последний фильм — это притча, в которой режиссер хотел высказать и подчеркнуть все идеи, которые он развивал в своих фильмах о власти.

Кадр из фильма "Фауст"

Александр Сокуров также широко известен мировому сообществу благодаря фильму «Русский ковчег» 2002 г. Это снятый единым кадром без монтажных склеек фильм о русской истории и русском наследии.

Смотреть: «Молох», «Телец», «Солнце», «Фауст»


8) Трилогия «Сочувствие господину Месть», «Олдбой», «Сочувствие госпоже Месть»


Южнокорейский режиссер Пан Чхан Ук в период 2002-2005 гг. снял «трилогию о мести», которая прославила корейский кинематограф как самый жестокий кинематограф в мире.

Кадр из фильма "Сочувствие господину Месть"

Во всех трех фильмах Пан Чхан Ук рассказывает криминальную историю, в которой главным двигателем сюжета является похищение человека, совершаемое с целью отомстить. Не связанные сюжетно фильмы переполнены насилием, кровью и смертями.

Кадр из фильма "Сочувствие госпоже Месть"

Второй фильм трилогии «Олдбой» 2003 г. получил наибольшую популярность и на сегодняшний день уже является культовым и обязателен для изучения всеми кинематографистами.

Трилогия Пан Чхан Ука открыла современному кинематографу новые границы дозволенного, включив в киноискусство считавшиеся ранее низменные сюжеты и визуальные приемы.

Кадр из фильма "Олдбой"

Смотреть: «Сочувствие господину Месть», «Олдбой», «Сочувствие госпоже Месть»


9) Трилогия «Отвращение», «Ребенок Розмари», «Жилец»


Польский режиссер Роман Полански, успевший поработать во множестве стран мира, снял в период 1965-1976 г. так называемую «квартирную трилогию».

Кадр из фильма "Отвращение"

Фильмы не связаны сюжетно. В первом, снятом в 1965 году, речь идет о девушке, которая испытывает отвращение к мужскому полу. В фильме «Ребенок Розмари» 1968 г. о женщине, вынашивающей ребенка. А в фильме «Жилец» 1976 г. главный герой — мужчина, преследуемый навязчивыми идеями. Кстати главную роль в этом фильме исполняет сам режиссер Роман Полански.

Кадр из фильма "Ребенок Розмари"

Несмотря на то, что сюжетно фильмы не связаны, в них очень много общего. Помимо того, что для всей трилогии главной мизансценой является тесная квартира, каждый из фильмов — это лента о психическом расстройстве, страхах, навязчивых мыслях и внутренних конфликтах личности.

Кадр из фильма "Жилец"

Наиболее известным фильмом трилогии безусловно является «Ребенок Розмари». Фильм получил множество кинонаград, а также стал частью массовой культуры не только из-за его художественной ценности, но и из-за жестокого убийства беременной жены Романа Полански, случившегося спустя год после выхода фильма и предположительно связанного с его сюжетом.

Смотреть: «Отвращение», «Ребенок Розмари», «Жилец»


10) Трилогия «Восемь дней Зейнеп», «Восемь дней Дилбер», «Восемь дней Али»


Турецкий режиссер Джемаль Шан в 2007, 2008 и 2009 г. выпустил три фильма объединенные в трилогию «Душа, разум, сердце».

Кадр из фильма "Восемь дней Зейнеп"

Сюжетно картины не связаны друг с другом, из фильма в фильмы переходят только имена главных героев.

Кадр из фильма "Восемь дней Дильбер"

Однако в них очень много родственного. Все три фильма повествуют о простой, но не очень радостной жизни обычных турков. Все они с первого взгляда живут обычной, ничем не примечательной жизнью с устоявшимися ритуалами и бытом. Но каждый из них переживает сильные чувства, которые заставляют их совершать абсолютно немыслимые поступки.

Кадр из фильма "Восемь дней Али"

Жизнь скучна, обыденна и жестока. Жизнь удивительна, необыкновенна и прекрасна. Именно об этом Джемаль Шан снял три необыкновенных, удивительных фильма.

Смотреть: «Восемь дней Зейнеп», «Восемь дней Дилбер», «Восемь дней Али»





#кинорежиссер #кинопроект #трилогия #клинтиствуд#алехандрогонсалесиньяриту #кшиштофкесьлёвский #франсуатрюффо#ричардлинклейтер #гасвансент #александрсокуров #панчханук #джемальшан#романполански

Просмотров: 7

© BlackMaria.ru 

Использование материалов сайта разрешено только с письменного согласия

Обратиться в редакцию можно по адресу mail@blackmaria.ru