КАК ЭТО БЫЛО: ИЗОБРЕТЕНИЕ КИНЕМАТОГРАФА

Пост обновлен 7 апр. 2018 г.

Луи Жан Люмьер и Огюст Луи Мари Николя Люмьер жили во Франции и работали на принадлежащей их отцу успешной крупной фабрике фотоматериалов. Естественно, работая в сфере фотографии, они интересуются всеми новинками, изобретениями в этой сфере, и сами экспериментируют в этом направлении.

Когда появилась возможность приобрести аппарат Эдисона – #кинетоскоп, способный воспроизводить последовательность записанных на пленку фотоизображений – отец братьев #Люмьер воспользовался ею. Люмьеры решили изучить данный аппарат и создать усовершенствованную его версию. В результате, Луи Жан Люмьер в 1895 году создал аппарат, получивший название «#кинематограф».

Само название #Cinématographe (от греч.: движение и писать, рисовать) было впервые применено изобретателем Леоном #Були в 1892 г. (одним и многочисленных в те времена изобретателем фотографических аппаратов), однако вследствие неуплаты годового взноса за патент перешло в 1894 г. к братьям Люмьер.

Но что же нового и сенсационного было в этом аппарате «кинематограф»?

Стоит особо отметить, что под кинематографом в это время понимается именно аппарат, который снимает и проецирует кино. В этом году уже существовали проекционные аппараты, существовала достаточно хорошего качества целлулоидная пленка, существовали съемочные аппараты. А Луи Жан Люмьер смог объединить все лучшие наработки того времени в своем аппарате – кинокамера была более лёгкой, удобной, с удовлетворительной скоростью съёмки, на нем можно было печатать позитивы и его можно было использовать как проектор.

Специфическое новшество изобретения состояло в разработке грейферного механизма, позволяющего плавно перемещать пленку при помощи зубъев, входящих в перфорацию пленки. Зубья грейфера в верхнем положении входят в отверстия перфорации и тянут за собой плёнку, а в нижнем положении выходят из перфорации, оставляя плёнку неподвижной.


Аппарат братьев Люмьер представлял собой небольшой деревянный ящичек, снабженный объективом, грейфером (механизмом для продвижения пленки), обтюратором (позволяющим закрывать объектив в момент передвижения кадра), и двумя кассетами пленки (подающей и принимающей). Аппарат приводился в движение ручкой. Нормальная скорость прохождения пленки в аппарате составляла 16 кадров в секунду.

В задней стенке аппарата открывалась дверца. Поместив за ней источник света, съемочный аппарат можно было превращать в проекционный.


Отличительной особенностью аппарата была его легкость, компактность и независимость от электрической сети, в отличие от кинетоскопа Эдисона.

Запатентован этот аппарат был во Франции 13 февраля 1895.


Воспоминания Огюста Люмьера:

«Не без волнения вспоминаю я ту далекую эпоху, когда кинетоскоп Эдисона стал достоянием любопытной публики. Мы с братом заметили, что было бы интересно попробовать воспроизвести на экране и показать пораженным зрителям живые сцены, в точности изображающие движущихся людей и предметы. Весь короткий досуг, остававшийся в нас от наших дел, мы посвящали этой проблеме. Я придумал какое-то усовершенствование, системы которого сейчас не помню, и однажды утром в конце 1894 года зашел в комнату к моему брату, который прихворнул и лежал в постели, чтобы рассказать ему о придуманном мной. Он в свою очередь сообщил мне, что не мог ночью спать и, мысленно уточняя условия, необходимые для достижения нашей цели, придумал такой аппарат, который обеспечит все необходимые условия.

Дело заключается в том, объяснил он мне, чтобы пленка двигалась прерывисто. Для этого необходим механизм, действующий аналогично передаче швейной машины, то есть так, чтобы зубцы в верхнем положении входили в отверстия перфорации и тянули бы за собой пленку, а опускаясь вниз, оставляли бы пленку неподвижной.

Это несомненно было открытием, и я сразу понял, что надо отбросить те усовершенствования, о которых думал я. Мой брат за одну ночь изобрел кинематограф».


#грейферныймеханизм #проектор #проекционныйаппарат #целлулоид #целлулоиднаяпленка

Просмотров: 21

© BlackMaria.ru 

Использование материалов сайта разрешено только с письменного согласия

Обратиться в редакцию можно по адресу mail@blackmaria.ru